
Естественнонаучный подход к получению знаний
Квалификация:Элементарный курс предназначен для ускоренного естественнонаучного развития.
Раздел « Естественнонаучный подход к получению знаний».
Усвоение материалов курса дает компетенции самостоятельного изучения непрофилированной социальным инженером естественнонаучной литературы.
Описание курса:
Естественнонаучный подход к получению знаний основан на Элементарной Модели Описания и свойствах пространственно-временной среды обитания человека.
Естественнонаучный подход позволяет поддерживать непротиворечивую картину знаний на протяжении всей жизни человека, чем обеспечивает условия для развития индивидуальных способностей и здоровья человека.
Стабильность человеческого организма и адекватное психическое состояние определяются непотиворечивыми знаниями – связностью его собственной картины мира.
И очень важно непротиворечивость собственных моделей поддерживать постоянно, на протяжении всего отведенного человеку времени для жизни. Это возможно при правильной классификации полученной информации об источнике происхождения, степени доверия и уровню взаимоувязанности с имеющимися у человека понятиями.
Наша задача научить людей думать.
Мы стимулируем умственную деятельность путем разъяснения взаимоувязанной модели современных достижений, обеспечивающих доступ каждого пытливого ума к переднему краю технологического прогресса, для реализации «мотивации личного первенства».
Упорядоченность и целостность мышления – важнейший механизм сохранения физического здоровья, психической уравновешенности, остроты ума, достижения высочайшего профессионального уровня, обеспечения ценности конкретного человека для других членов общества.
Связь понятий в модели естественнонаучного подхода в базе знаний
Естественнонаучный подход характерен представлением информации с уровнем детализации, достаточным для включения в базу естественнонаучных знаний. Это означает, что новые понятия связываются с известными количественными и качественными отношениями, и в качестве описания предоставляется формула с областью определения исходных данных, обозначается область применения полученных результатов и их применимость в практической деятельности.
Таким образом, в естественнонаучную базу знаний можно добавить:
1. Элемент глоссария – это потребует определения, описания, формулы, описания связи с другими элементами глоссария, ссылки на термины словаря. Как правило элементы глоссария являются результатом фундаментальной или изобретательской деятельности.
2. Элемент словаря опирается на словари народов мира и бытовое понимание используемых в естественнонаучной базе терминов. Словари составляются на основе исследований языков. Работа со словарями естественнонаучной базы классифицируются как написание статьи.
3. Объект. Объекты являются предметами классификации. Работы с разделом естественнонаучной базы знаний «Объект» могут классифицироваться как статьи или изобретения.
4. Инструмент. Раздел «Инструменты» в естественнонаучной базе знаний посвящён механизмам, расширяющих возможности рецепторной системы – средствам измерения, наблюдения и сбора информации. Работы с разделом «Инструмент» могут классифицироваться как статьи или изобретения.
5. Статьи. В виде статей представляется неклассифицированная информация, в которой отсутствуют признаки, позволяющие включить статью в глоссарий. Статьи, являющиеся материалами для закрепления, размещаются в разделе основных материалов.
6. Книги. Книги представляют собой совокупность элементов глоссария и статей, объединенных в предметное русло подачи информации для достижения цели получения компетенции.
Логический вывод о положении вашего материала в базе естественнонаучных знаний и будет определять ваш вклад в развитие базы естественнонаучных знаний. Полученные достижения определяются как результат обработки научного результата, размещенного в базе.
Наука
Принято считать, что Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.
Общепринятое определение науки позволяет объединять гипотезы с уже выверенными и проверенными моделями в одну область. Для того времени, когда это определение для науки было принято, оно носило прогрессивный характер. Сегодня продвижение человечества в технологическом развитии изменило уровень понимания окружающего мира, и понятия, изначально имевшие гуманитарный оттенок, вновь меняются в сознании людей на технологические. Пересмотр понятий уже произошел, и то что некоторые еще пользуются ортодоксальными определениями – следствие привычки.
Несмотря на исторически доставшееся нам предметное разделение науки на области и направления, современное понимание науки базируется на едином понимании целостности процессов, происходящих в природе. Предметное разделение областей научных знаний приводит к их объединению и пониманию науки как одного предмета – «Наука» или «Естественная Наука», включающая в себя совокупность знаний о человеке и окружающем мире, и отдельного раздела в нее входящего как – Формальная наука, включающая методы описания природных явлений и процессов.
Современное возвращение к пониманию целостности науки и области ее определения как одного предмета двухкомпонентного содержания в виде:
* описательной фактографической и экспериментальной частей,
* формальной части, представляющей совокупность моделей и формальных методов их описания, что не дает понимания определения науки как области человеческой деятельности.
Сегодня то, что ортодоксально подходит под определение Науки фактически представляет собой три компонента:
* информационный массив как совокупность научных знаний,
* практическую деятельность, связанную с применением имеющихся научных знаний,
* изыскания по наращиванию научных знаний и концептуальное моделирование.
Таким образом, традиционное понятие Науки выродилось в три независимых термина, каждому из которых в бытовом языке применяется понятие «Наука».
Не следует пытаться переделать понимание людей там, где оно представляет собой связную непротиворечивую адекватную реальности (совокупность понятий) картину действительности. В конечном итоге мы не оцениваем «ученых», мы оцениваем либо их вклад в информационный массив научных знаний, либо вклад в практическое применение научных знаний. У нас начинают появляться инструменты, позволяющие формально и адекватно не только оценивать результаты научных исследований, но практиковать массовое их использование.
Бытовое понятие термина «Наука» следует оставить обывателю, однако профессиональная деятельность должна базироваться на ее составляющих. Кроме того, ортодоксальное определение науки содержит понятия «объективные знания» и «действительность».
Понятия объективного и субъективного в ортодоксальной лексике используются для придачи значимости определениям. Фактически все информационное пространство, как отражение реальности – субъективно. Поэтому ссылка на объективность вызывает вопросы.
Что касается понятия «действительность», то оно имеет самостоятельный смысл, однако не является однозначным в определении объектов, в том числе и понятия «Наука». Действительность прямого рецепторного происхождения отличается как от рецепторного возбудителя, в котором материальный мир является источником возбуждения рецепторов, так и от модели, разработанной в рамках существующего уровня познания из совокупности аксиомных ограничений.
Двоякое понимание термина «действительность» способствует появлению гуманитарного и технического разделения в понимании науки.
Кроме того, традиционное понимание науки не дает однозначного ответа на вопрос – что такое наука – массив информации или процесс?
Определение Науки, как области человеческой деятельности, подразумевает наличие научных знаний. Однако фактически, к созданию их реестра, способу классификации и ответственности за их преднамеренное искажение мы подошли только сейчас. И настоящая база естественнонаучных знаний – одна из таких попыток.
Таким образом, определяющим для понятия «Науки» является не некая область деятельности или некий информационный массив, а условия, которым должен удовлетворять результат, признанный научным.
Что является научным результатом, а что нет сегодня решает некое сообщество, которое называет само себя ученым. Оборот «само себя» применяется по причине того, что одни ученые проводят квалификацию и дают звание ученого другим ученым. Правда, надо отметить, что противодействие этой ситуации набирает обороты. Во-первых, научной деятельностью не запрещено заниматься людям, не имеющим ученого звания, во-вторых, квалификационные работы проверяются на «анти-плагиат», в-третьих, перед утверждением квалификации работы подлежат публикации. Конечно, разрабатываются и готовятся к применению и другие мероприятия. Однако, все эти полумеры и формальности носят весьма сомнительный характер и зачастую непонятно, чего они больше приносят науке – вреда или пользы. Любое ужесточение затрудняет путь одобрения прогрессивных идей и порождает среду для продвижения сомнительных материалов.
Но никакая псевдонаучная деятельность не заменит научную, потому что это самообман. Законы материального мира, которым подчиняется и наша материальная сущность, не станут работать так, как написано в плохой диссертации. И любое противоречие с процессами, происходящими в природе, только усугубляется в практической деятельности, что однозначно приводит к разоблачению сомнительных положений. Тем не менее, сегодня мы можем определить признаки результатов, которые классифицируются как научные.
В современном понимании – Научным результатом признается неизвестный ранее результат, не противоречащий ранее полученным сведениям об окружающем мире.
Если учесть роль пространства и времени в жизни человека, то под данный критерий подходит любой честный (не подвергшийся преднамеренным искажениям) результат человеческой деятельности.
В этом смысле все честные результаты могут быть достойны включения в естественнонаучный массив, и это действительно так, однако каждый результат будет иметь свое место и значение, а как следствие – и цитируемость, и наследуемость в умах людей.
И есть еще одна деталь, современная действительность научила нас осторожности в понимании слова «честность», и сегодня мы понимаем «честное слово» как «слово, не прошедшее проверку». И определение научной квалификации соискателя, предоставившего неформализованную фактографическую информацию будет звучать так – «не прошел проверку».
Таким образом, отношение к науке определяется еще и формальной классификацией содержательной части.
Мир так устроен, что каждый имеет возможность и должен внести свой вклад в его познание, и современное понимание науки дает эту возможность.
Определения
«Научными знаниями» называется информационный массив достижений, не содержащий преднамеренных искажений.
«Научным результатом» признается неизвестный ранее результат, не противоречащий ранее полученным сведениям об окружающем мире.
«Научные результаты» весьма неравнозначны по значимости и делятся на:
* описательно-фактографические, представляющие совокупность фактов и событий
* экспериментальные, являющиеся результатом проверки гипотез, свойств и характеристик конструкций и механизмов, характеристик работы алгоритмов
* формальные, представляющие модели и формальные методы их описания
В естественнонаучной базе знаний научные результаты представляются в виде новых элементов глоссария с описанием в виде формул и связываются с существующими элементами глоссария.
«Наука» — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию знаний о действительности, не подвергшихся намеренным искажениям и представляет собой:
* информационный массив достижений, не содержащий преднамеренных искажений, называемых «научными знаниями»,
* практическую деятельность, связанную с применением имеющихся «научных знаний»,
* изыскания по наращиванию «научных знаний» и концептуальное моделирование.
«Наука» или «Естественная Наука» представляет собой один предмет, включающий в себя два раздела: «Физическую науку – совокупность знаний о человеке и окружающем мире» и формальный раздел – «Формальную науку, представляющую собой совокупность моделей для изучения Физической науки».
«Научная деятельность» Наука как область человеческой деятельности (научная деятельность) представляет следующие виды работ:
1. Описание
2. Классификация и формализация
3. Применение к существующим моделям:
a) Подтверждение существующих моделей
b) Уточнение существующих моделей
«Научное достижение» определяется научным результатом и степенью его использования в дальнейшей научной и практической деятельности. В отличие от научного результата, который остается неизменным, научное достижение формируется после получения научного результата и меняется с течением времени по мере того, как научный результат продолжает или прекращает использоваться в технологическом развитии.
Концептуальная основа естественнонаучного подхода к получению знаний
Мы не получаем информацию для принятия решения о том, что что-то произошло от рецепторных структур непосредственно. Мы оцениваем поток состояния рецепторных систем, определяя наличие повода для проявления поведенческих функций.
Именно поэтому Ассоциация о происходящем составляет побуждающее элементарное воздействие.
Ассоциация является родительским понятием и всегда вызывает необходимость ответить на вопросы:
* Что это – Объект или Отношение?
* Каково его Наименование?
* Есть он или нет? (Логическая Истина)
* Какова его количественная характеристика?
Таким образом, мы создаем цепь событий. Однако эта цепь событий не существует сама по себе, она привязана к нашему пространственно-временному положению (пространственно-временному положению собственных рецепторных систем) в текущем времени и в момент получения Ассоциируемых воздействий.
Сами Ассоциируемые воздействия имеют историю происхождения и социальные источники в виде ассоциируемых членов общества и/ или признаков их существования.
Фактически в вашем распоряжении некий собственный информационный пространственно-временной туннель, состоящий из цепи осознанных вами событий, привязанных к вашему положению (местонахождению) и времени. Однако, благодаря возможностям элементарной модели описания, ваш пространственно-временной туннель может быть наполнен опытом других людей.
Естественнонаучный подход позволяет адекватно классифицировать получаемые вами рецепторные возбуждения и ассоциации, что избавляет от ошибок классификации иллюзий как фактов и устраняет почву для возникновения когнитивных искажений.
Таким образом, на основании элементарной модели описания возникают обязательные для реализации естественнонаучного подхода точки фиксации:
* Источник получения Ассоциации
* Время получения Ассоциации
* Место получения Ассоциации
* Степень соответствия ассоциативных данных собственному опыту
Не следует рассматривать перечисленные понятия как конкретные поля базы данных, это скорее цепочки связанных событий. Например, время получения ассоциации не всегда может быть записано в часах, минутах или с указанием даты, потому, что в данном случае идет речь о каждом связанном в логическую цепочку событии в отдельности и целостности логической цепочки, на основании которой делается предположение. То же касается не только Времени, но и остальных приведенных понятий: Источнике, Месте и Степени Соответствия опыту. Практическое применение естественнонаучного подхода к получению знаний
Применение естественнонаучного подхода прежде всего основано на понимании. Глубина понимания может быть рассмотрена как уровень естественнонаучного познания.
Однако, естественнонаучный подход может обеспечить отсутствие заблуждений на любом уровне осознания окружающей действительности. Достаточно просто называть вещи своими именами.
Например, получение новостей не следует связывать буквально с содержанием фактических событий и вместо конструкции «Это происходило», использовать конструкцию «Я увидел это по телевизору», «мне сказал Иванов, что такое-то СМИ дало следующую информацию» и так далее.
Тотальное недоверие конечно замедляет развитие. Но в естественной науке мелочей не бывает. И прежде всего это касается фактографической информации и моделирования.
Естественнонаучный подход состоит далеко не только в фиксации полученных знаний в стройную, взаимоувязанную картину мира.
Мы привыкли рассматривать Опыт как результат ошибок и заблуждений, но В Естественнонаучной Модели получения знаний Опыт является результатом Осознанного Эксперимента. Современное развитие технологий и доступ к высоким энергиям не приемлет опыта, полученного благодаря ошибкам и заблуждениям, это может оказаться несовместимым с нашим существованием.
Гипотезы и фантазии не теряют своего значения в естественнонаучном подходе к получению знаний. Все отличие заключается в собственном понимании того, что ваша гипотеза, – это только гипотеза, а фантазия, – только фантазия, но это понимание отнюдь не является препятствием для проверки предположений. Естественнонаучный подход добавляет в процесс испытаний совсем не лишнюю осторожность. Это норма получения современного естественнонаучного опыта.
Естественнонаучное и превалирующее сегодня сознание: реализация и последствия
При применении естественнонаучного подхода вы получаете непротиворечивую совокупность знаний, однако эта модель непротиворечива не потому что является полной, а по причине адекватной классификации ее элементов.
Отличие сознания, выстроенного по естественнонаучным принципам от навязанного сегодняшней системой ценностей, состоит в классификации понятий, подмене их смысла и как следствие, характерного для неупорядоченного (искусственно разбитого) превалирующего сегодня сознания, наличия жестких заблуждений, несовместимых с возможностью реализации жизненного опыта и разумных способностей отдельно взятого человека.
Искусственно создаваемые противоречия в понятийной социальной и технологических отраслях приводят человека к неудачам, разрушению семейных отношений, бесполезности проведения времени на работе, неадекватным ожиданиям, невостребованным результатам творчества.
Заблуждения создавались для получения интеллектуального разрыва, позволяющего получить материальную выгоду. Благодаря эффекту ожидаемого неадекватного поведения, вызванного навязанными заблуждениями, появляется возможность манипулировать сознанием и навязывать бесполезные расходы.
Скорее всего поведенческая модель, направленная на эксплуатацию алчности, выработана вследствие невозможности собственной технологической конкуренции. Однако, она не могла существовать исторически долго, поскольку содержит механизм саморазрушения.
Кроме элементарного эффекта обогащения узкой группы лиц, получен эффект тотальной потери приобретенных ценностей, а именно – людей, ориентированных на создание реальных ценностей для всего общества. Введенные в заблуждение люди теряют гуманитарные ориентиры личной мотивации – «приносить пользу другим людям».
Таким образом, власть над деньгами как средством обмена уничтожила сам источник происхождения человеческих ценностей – человека, с природной ориентацией на личное первенство в познании природы и ремесла.
Расслоение сознания человека позволяет получить иллюзию управления, переключив его на себя, однако любой ресурс становится бесполезным без возможности использования разумных способностей человека в его эксплуатации. Конечно, можно поручить все роботам, но тогда правитель должен поменять свою квалификацию с политика на инженера по эксплуатации автоматизированной линии.
Даже содержать популяцию, необходимую для продолжения существования человечества, нельзя без поддержания современного уровня развития, который не сохраняется при разрушении сознания конкретного человека.
Мотивация в Естественнонаучном подходе к получению знаний
Социальная сфера регулируется не только сознанием.
Разорванное противоречиями сознание отличается от упорядоченного естественной наукой. И именно современное положение с изобилием когнитивных искажений позволяет его хорошо изучить, выявить причинно-следственные связи, особенности функционирования и последствия реализации процессов интеллектуальной дезориентации человека.
Однако, социальная сфера регулируется не только сознанием. Точнее, не только вашим сознанием.
Люди консервативны. Люди живут своими стереотипами. Человек всегда является заложником своей среды коммуникаций. Из группы людей можно сделать племя «маугли» и они будут прекрасно себя чувствовать. Потеря мотивации может произойти на любом этапе, точно так же как потеря мотивации произошла в современном обществе.
Известны такие случаи и в научном сообществе. Рассматривался вопрос о прекращении деятельности научного сообщества по причине того, что все известно и изучать больше нечего.
В этом смысле для естественнонаучного развития важна мотивация. И эта мотивация является неотъемлемой частью предлагаемого естественнонаучного подхода.
Мотивацией в естественнонаучном подходе к получению знаний является личная квалификация и достижения.
Безусловно, достижение глобального функционирования этих мотиваций достигается определенной массовостью. Однако, само наличие и возможность расширения и наполнения «Естественнонаучной базы знаний» дает возможность самостоятельного получения квалификации, как самой цели. Кроме того, перспектива реализации идей автора раздела или статьи монополизированным производителем дает перспективу получения целенаправленной работы над интересной для автора тематикой.
Однако, главным в естественнонаучном подходе к получению знаний – сами полученные знания.
Полноправный член общества далеко не тот, кто получил паспорт
Человек не рождается при рождении. Изучая разделы естественнонаучной базы знаний, Вы приобретаете компетенции, позволяющие Вам адекватно воспринимать происходящее в современном обществе, и стать его полноправным членом.
Квалифицированный преподаватель
Вы можете дополнить, расширить или привести имеющуюся литературу к стандарту базы естественнонаучных знаний, тем самым вы становитесь квалифицированным преподавателем в той части, над которой работали и которую расширили.
Создатель – высшее звание человека
Вы можете обратить внимание на передний край естественной науки и внести новое, в этом случае вы приобретаете статус создателя.
Вы – необходимая часть для всего общества
«Неконкуренция» вам обеспечена, именно вы будете номер один в своем деле. Это – способ предоставления власти каждому человеку, в соответствии с его квалификацией.
Вы никогда не вступите в соревнование или конфликт с другими членами общества, работающими с базой естественнонаучных знаний, передний край науки настолько велик, насколько мы его понимаем. Слишком многое можно описать, предположить и исследовать, но слишком немного полезного и корректно сформулированного можно оставить в базе естественнонаучных знаний.
Не каждому это удается, но каждому под силу.
Концептуальный ответ критикам
Мотивация может не работать, – если в очередной раз довести все до абсурда.
Мотивация личного первенства всегда работала, работает и сейчас, будет работать завтра. Вопрос только в векторе стремления человека. Сегодня – это вектор личностного первенства, который возвращается к традиционному природному положению. И основной вопрос скорости преобразований в том, насколько прояснилось индивидуальное понимание личной перспективы «добившегося богатства» человека, конкретного человека. Насколько внешне успешный человек понял тщетность собственных потуг сохранить благополучие и то, что это не его личная неудача, а ожидаемый результат навязанных ему заблуждений. Им просто воспользовались, причем бесполезно.
На мой взгляд, прагматичный взгляд человека достаточно далекого от альтруизма, все полученные ресурсы вкладывающего в будущее людей, – целенаправленное финансирование развития новых социальных отношений эгополярного общества – это способ собственной адаптации к происходящим социальным изменениям и единственный способ сохранения собственного существования.
Отсутствие перспектив известных альтернативных цивилизационных проектов вызвало создание собственного проекта Анатолия Кохана – Социальное Правительство Эгополярного Общества – это проект создания механизма социального управления, построенного на власти собственного разума и совести человека.
Инвестиции в будущее коренным образом отличаются от традиционной имидж – рекламы, инвестиций НИОКР или бизнес-проектов. Инвестиции в эгополярное общество и его социальное управление (правительство) реанимируют сознание человека.
Успешно реанимированное сознания человека не приемлет промахов, неточности и элементов волюнтаризма. Поэтому отклонения при цитировании или невозможность раскрытия какой-либо детали оставляет человека в современном состоянии, лишенным перспективы развития. Перезагрузка сознания определяет возможность самостоятельного развития человека, его идеи и интеллектуальные способности – это ценность конкретного человека. Управление эгополярным обществом заключается не в регулировании сознания, а в обеспечении мотивации личного первенства, механизмы которого обеспечивают естественнонаучную чистоту результатов деятельности и осторожность в обеспечении безопасности экспериментальной деятельности.
Преобразования не влекут принудительного передела собственности, а экономические процессы в современном понимании признаются азартными играми, и рассматриваются исключительно с точки зрения наличия преступлений против конкретного человека, которые не имеют срока давности. Причина этого заключается в том, что современный собственник игнорировал главную ценность – разумную деятельность человека, и наличие ортодоксальной собственности в личном управлении только способствует изоляции от прогрессивных процессов и делает права владения бессмысленными.
В современном мире невозможно заработать, но каждому открыт доступ ко всем ресурсам, необходимым для реализации ваших адекватных идей. Кого интересует только собственное чрево, тот останется на том уровне, где много еды, и получит возможность учиться, чтобы стать полноценным членом общества или медицинский диагноз. Открытая система фиксации индивидуальных достижений как концептуальная надстройка над естественнонаучной базой знаний обеспечивает индивидуальное социальное положение, права и обязанности каждого.
Люди, осознано противостоящие преобразованиям и конкретным людям, которые их осуществляют совершают преступление против человечества, и им будет чем порадовать своих потомков, учитывая информационный след, который остается на ресурсах министерств, ведомств и в глобальной сети, – это хуже самоубийства, это осознанное убийство еще не рожденных детей.
Каждый имеет возможность написать на ресурсы добровольного представления информации, или даже оставить информацию в своем аккаунте. Следующие поколения обязательно займутся анализом, людям всегда будет чем заняться.
Гуманитарная Естественнонаучная база знаний
Анатолий Кохан